Метанавыки – компетенции будущего?

 

Поделиться Вконтакте  |  Поделиться на Facebook  |  Отправить другу


8 апреля Корпоративный университет Сбербанка провел семинар EduTech, который впервые прошел полностью в дистанционном формате. На семинар зарегистрировалось 2 397 человек из 182 городов и 13 стран. Эксперты вместе с участниками рассмотрели тему фундаментальных умений – метанавыков, формирование которых в настоящее время не вызывает сомнений.

Тема семинара оказалась особенно востребована из-за непростой ситуации в стране и в мире. В настоящее время на передний план вышли вопросы организации распределенной работы и работы с дистанционными командами и сотрудниками. Удаленная занятость вынужденно сместила акцент с профессиональных навыков на умения организации и сотрудников выстроить свою деятельность в новых условиях, избегая снижения показателей эффективности.

 

Выпуск EduTech

Успешность происходящих трансформаций только частично зависит от технической готовности и цифровых навыков. Гораздо больше она связана с тем, насколько руководители и сотрудники готовы разрабатывать и принимать нестандартные решения, поддерживать коммуникацию, адаптировать рабочие процессы, расставлять приоритеты. В новом выпуске журнала EduTech «Универсальные навыки для VUCA-мира» эксперты рассмотрели актуальные навыки в эпоху цифровизации, автоматизации и непредсказуемых перемен, и дали ответы на вопросы:

  • Каким должен быть лидер, чтобы вести команду в условиях сложно прогнозируемого развития событий?
  • Как выстроить эффективную работу в смешанных командах?
  • Как грамотно встроить развитие универсальных навыков в программы обучения и профессиональную деятельность?

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск журнала.

Отзывы по содержанию журнала направляйте ниже в комментариях или на электронную почту: cu-conference@sberbank.ru​

 
Видеозапись мероприятия 
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть видео семинара.
 
 
Спикеры мероприятия

Валерия Заболотная, ректор Корпоративного университета Сбербанка, отметила, что произошедший кризис – настоящая проверка для бизнеса, в связи с чем руководителям очень важно обучать сотрудников мета- и цифровым навыкам, чтобы легче преодолеть тот вызов, который бросает бизнесу экономическая ситуация в стране и мире.  

«Метанавыки – базовые компетенции, которые в дальнейшем способны дать нам возможность более эффективно формировать профессиональные и другие конкретные навыки, а в нашем случае – в случае кризисной ситуации – способствовать более легкому и безболезненному переходу сотрудников на формат дистанционной работы, что требует наличия развитой технической грамотности со стороны сотрудников и сильных лидерских качеств со стороны руководителей. Именно на последних лежит ответственность по перестройке моделей поведения и сценариев работы людей в компании», – отметила Валерия.

Обсуждая понятие «метанавыки» руководитель отдела обучения и развития персонала в компании «Гедеон Рихтер Фарма» Алла Великанова особенно подчеркнула важность развития критического и креативного мышления, лидерства и креативного лидерства. Эти навыки позволяют смотреть на все происходящее, грамотно оценивая ситуацию и отбрасывая лишние эмоции. Также было отмечено, что такие метанавыки, как умение выстраивать успешную коммуникацию в разных условиях и с различными людьми и умение работать в  распределенных IT насыщенных средах особенно актуальны в сложившихся условиях, и их наличие может сыграть решающую роль в способности компании оперативно перестроиться на новый формат работы.

Участники панельной дискуссии также затронули тему перевода вузов страны на дистанционное обучение и тех сложностей, с которыми столкнулись учебные заведения в новых реалиях. Елена Казакова, директор Института педагогики СПбГУ, научный руководитель проекта Сбербанка, «Платформы новой школы», выделила главную проблему университетов – непонимание их руководством факта того, что будущее уже наступило. 

«Вузам пора перестроиться и перестать защищаться от онлайн-сферы, ведь от цифровизации и нашей способности к ней приспособиться зависит наше дальнейшее развитие. Развитие метанавыков зависит от того, как именно выстроена дизайн-программа вуза, то есть, совершенствуя профессиональные навыки, человек должен параллельно учиться выстраиванию работы в команде, планированию времени и расстановке приоритетов», – пояснила Елена.

Питер Виллац, генеральный партнер, N.P.Hardy & Co lp., отдельно отметил важность той выгоды, которую мы можем извлечь из любой кризисной ситуации, ведь именно в чрезвычайных случаях происходит наше стремительное обучение и адаптация, которые могут стать источниками новых приобретенных навыков и знаний, таких как понимание приоритетности и важности задач, понимание разницы между различными процессами всех сфер нашей жизни.

 


Контакты команды EduTech

Вопросы по участию в качестве спикера и организации семинара: cu-conference@sberbank.ru


 

Вас может заинтересовать: