Онлайн-обучение: создаём сильные тексты

От задач обучения и целевой аудитории зависит выбор стиля написания текстов для электронных курсов. При создании обучающего решения важно «встать в тапки» пользователя. Например, почувствовав себя ИТ-разработчиком банковского приложения, изучающим язык программирования, или представителем силовых структур, который обучается методике ведения допросов, мы сможем понять, правильно ли выбрана тональность и стиль текста этого курса. Качественные и лаконичные тексты помогут удержать внимание слушателя, объяснить сложное интересным и простым языком, эмоционально влиять на восприятие, и в итоге – повысить эффективность обучения.

На семинаре поделились лучшими практиками и лайфхаками, и ответили на вопросы:

  • Зачем необходимо говорить голосом целевой аудитории?
  • Как доступно рассказывать о сложном?
  • Как с помощью слова управлять вниманием слушателя?

 

 

Основные инсайты:

  • Перед созданием текста необходимо четко определить цели курса и проанализировать целевую аудиторию для которой разрабатывается образовательное решение. Также очень важно помнить, что текст создается не для автора, а для учащегося. Следовательно, автор должен глубоко погрузиться в контекст перед написанием любого образовательного текста. 

  • Для более качественного усвоения информации очень важно подкреплять тексты различными визуальными или ауди составляющими, а также яркими образами и метафорами. 

  •  Интересные тексты в большей степени должны подвергать сомнению устоявшиеся знания или использовать чьи то высказывания которые могут дать, что то новое учащимся. Также в тексте должна присутствовать динамика повествования и отсутствовать лишний словесный баланс. На данном семинаре были представлены различные инструменты которые могут помочь проверить написанные тексты на удовлетворение данным требованиям.

 

Спикеры

  • Марина Фокина (НИУ ВШЭ) рассказала о возможностях применения методологии “Дизайн-мышление” при создании текстов, объяснила, почему автору важно относиться к тексту как к продукту и использовать подход дизайнера. Также она продемонстрировала инструменты, которые могут помочь писателю получить беспристрастную обратную связь о созданном тексте.
  • Николай Бандурин (РУДН) рассказал о важности глубокого анализа целевой аудитории и использовании всех доступных инструментов для более эффективного вовлечения обучающихся в онлайн-курс.
  • Алина Матвеева раскрыла секрет выстраивания работы с экспертами в предметной области при разработке обучающих программ. В своей презентации она предлагает авторский чек-лист для борьбы с плохими текстами в онлайн-курсах. 
  • Елена Евграфова дает собственное определение термину “интересный текст” и предлагает четыре простых правила, которым следует руководствоваться для написания понятных и вовлекающих текстов.
  •  

Выпуск EduTech

Любой текст в цифровой среде постоянно конкурирует за внимание пользователя с изображениями, видео, подкастами и огромным количеством других текстов. В случае с онлайн-курсом эта борьба за внимание отягощается сложностью материала и второстепенной (а то и эпизодической) ролью развлекательного компонента. В журнале EduTech делимся лучшими практиками по созданию сильных текстов, которые дадут пользователю необходимую информацию и позволят удержать его внимание.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск журнала.

Отзывы по содержанию журнала направляйте ниже в комментариях или на электронную почту: cu-conference@sberbank.ru​

Видеозапись мероприятия и презентации спикеров

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.


Фотографии с мероприятия

Скачать все фотографии ›

 

 

Хотите поделиться опытом или же у вас есть вопрос?


Вопросы по организации мероприятия или желанию выступить на семинаре EduTech направляйте на адрес электронной почты: 

cu-conference@sberbank.ru​

 


 

Вас может заинтересовать: