Рой Поллок, 6 февраля 2019. Гостевая лекция «Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты?»

Рой Поллок, 6 февраля 2019.
Гостевая лекция «Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты?»

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть видео.

 

Рой Поллок, сооснователь компании 6Ds, выступил в кампусе Корпоративного университета Сбербанка с гостевой лекцией "Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты?".

Рой познакомил слушателей со своей авторской методологией 6D - Шесть дисциплин прорывного обучения, основной принцип которой лежит в создании максимум ценности для компании и сотрудника, что благотворно влияет на повышение результативности и бизнес-показатели. Методика позволяет решить задачу компаний, как получить наибольшую отдачу от инвестиций в обучение своих сотрудников. Как разрешить борьбу с проблемой в обучении и развитии: когда сотрудники прошли обучение, но не применяют полученные навыки в работе.

Краткое описание дисциплин:

Д1: Диагностика ожидаемых бизнес-результатов

При разработке корпоративной программы обучения с заказчиками, как правило, выстраиваются партнерские отношения на всех этапах.

Часто заказчики вовлекаются в разработку в качестве экспертов по контенту. При смещении фокуса результативности программы с полученных знаний на изменившееся поведение, крайне важно вовлекать ключевых стейкхолдеров, через совместную разработку системы мероприятий, поддерживающих перенос знаний на рабочее место.

Например, через поддержку непосредственным руководителем слушателей программ на рабочем месте (наблюдение, наставничество, заполнение опросников и чек-листов по наблюдению за измениями поведения сотрудников).

Рой Поллак рекомендует использовать инструмент "колесо планирования", который можно заполнять совместно с бизнес-заказчиком на самых первых встречах по обсуждению запроса на программу.  Это может помочь заказчику понять, на что может повлиять программа и в будущем разделить ответственность за ее результат.

Д2: Дизайн полного опыта обучения

Заказчику важно донести мысль о том, что обучение - это не событие/мероприятие, которое прошло, участник получил диплом и выдохнул. Напротив, основная работа - это перенос полученных знаний на практику, формирование новых привычек, а это - серьезный труд.

Таким образом, совместно с заказчиком необходимо выработать комплекс мероприятий, при которых будет обеспечена необходимая поддержка на рабочем месте для переноса знаний на практику, встроеная как часть программы.  

Д3: Действенность процесса обучения

Это о том, "как" обучают на программе, качество форматов и преподавания, "продажа" на программе идеи попробовать делать "что-то" новым способом.  

В этой дисциплине кроется множество различных подходов из андрагогики, науке об обучении взрослых людей. 

Д4: Достижение переноса обучения на практику

Дисциплина предлагает задуматься совместно с заказчиком обучения о том, каким образом можно стимулировать применимость обучения на рабочем месте. Понятие "климата переноса" внутри бизнес функции. Вопросы, которые можно обсудить со стейкхолдерами:

  • Ставят ли руководители сотрудника цели на обучение до программы?
  • Запрашивают ли обратную связь после программы?
  • Оказывается ли поддержка руководителями/коллегами при попытке попробовать новую модель поведения на рабочем месте?  

Д5: Дополнительная поддержка результативности

Дисциплина D5 напоминает о необходимости встраивания элементов поддержки применения полученных знаний непосредственно в программу со стороны функции обучения. Это могут быть чек-листы, пошаговые инструкции и пр., таким образом слушатель получает мотивацию применить новые знания в "исскуственной" среде (в классе с тренером, на тренажере в дистанционном формате). После такой программы у слушателей больше смелости и мотивации в применении новых знаний на рабочем месте.  

Элементы поддержки могут быть удаленными, такие как чек-листы, мобильное приложение.

Важно помнить, что в некоторых случаях элементы поддержки должны быть личными. Особенно когда речь идет о сложно формируемых soft skills навыках. И это также важно обсуждать с бизнес-заказчиками, возможно необходимо будет встроить такой элекмент поддерки непосредственно внутри бизнес-функции (например: наставничество, менторинг).

Д6: Документирование и оценка эффективности

Обратите внимание, что фиксировать результат программы и возвращать этот результат бизнес-заказчику стоит не после того, как прошла программа. А только после того, как мы получили какой-то ощутимый результат в изменении поведения людей на рабочем месте. И основные принципы, которые стоит учитывать при выборе метрик - это релевантность целям программы, доверие стейкхолдеров, эффективность по ресурсоемкости сбора данных.

Результат программы должен побудить к дальнейшим действиям:

  1. Тиражировать и расширять программу.
  2. Продолжать программу в том же виде.
  3. Закрывать программу.

В последнее время маркетинг становится востребованной компетенцией среди HR профессионалов. Одна из цитат, которую любят маркетологи, гласит: "не важно, каких результатов вы добились, если о них никто не узнает."

Стоит потратить усилия на информирование стейкхолдеров, бизнес-заказчиков и участников программы о достигнутых результатах!

Сообщение об эффективности программы должно "бить" в целевую аудиторию:

  • заказчики и руководители хотят увидеть примеры, как программа реально повлияла на бизнес результат;
  • будущие слушатели хотят увидеть примеры того, как программа помогла участникам из групп в предыдущем обучении стать более эффективными.

Текст материала: Надежда Фомина, руководитель Школы сети продаж и клиентских подразделений бизнеса.


Фотографии с мероприятия

Скачать все фотографии ›


 

Вопросы и комментарии


Вопросы по организации мероприятия или желанию выступить на методическом семинаре EduTech направляйте на адрес электронной почты: 

cu-conference@sberbank.ru​

 


Поделиться Вконтакте  |  Поделиться на Facebook  |  Отправить другу