Роли в современном корпоративном обучении

За последние пару десятилетий произошло существенное переосмысление ключевых ролей в процессе организации корпоративного обучения. Традиционное привлечение внешней экспертизы и разделение обучения для массовых специальностей и руководителей уже в прошлом. Теперь в числе главных трендов: усиление кураторской роли L&D, собственная экспертиза внутри компаний и рост популярности так называемых «экспертных» треков. 

Вместе с трансформацией L&D в экспертной функции меняется и сочетание ролей в организации корпоративного обучения. На смену бизнес-тренерам и универсальным специалистам по обучению приходят Learning Leader (Старший клиентский менеджер), Subject Matter Expert (SME) (эксперт в предметной области), Learning Technology/Research Expert (Эксперт по технологии обучения/эксперт-исследователь), Learning Experience Designer/Instructional Designer (Разработчик образовательных решений), Project/Delivery Manager (Менеджер проектов/программ). Зачем внедрять роли в корпоративном обучении и какой их функционал? Как влияет внедрение ролей на эффективность обучения? Необходимо ли получать специальное образование, чтобы соответствовать этим ролям? Это мы и обсудили 21 ноября в Корпоративном университете Сбербанка, который провел 22-ую сессию методического семинара EduTech на тему «Роли в современном корпоративном обучении».

В семинаре участвовали 750 человек, из них 82 присутствовали очно в кампусе Корпоративного университета, 750 зарегистрировались онлайн.  Слушатели мероприятия представляли 180 компаний, 232 высших учебных заведений и бизнес-школ. В мероприятии приняли участие сотрудники Группы Банка.

Дмитрий Волков – директор по развитию образовательных технологий открыл сессию семинара EduTech с описания бизнес модели L&D, разработанной институтом 70:20:10 и опубликованной в книге New Value Creation with Four business models for L&D, а также системы и модели компетенций ATD, JP Morgan, которые определяют современные роли в корпоративном обучении.

Игорь Баранов – проректор по учебно-методической работе и прикладным исследованиям поделился подходом внедрения системы ролей в Корпоративном университете Сбербанка, перечислил роли сотрудников и требования к ним. Выступление Игоря Баранова дополнили сотрудники КУ Сбербанка - Татьяна Александрова и Марина Фокина, которые поделились опытом работы в ролях Learning Leader (Старший клиентский менеджер), Subject Matter Expert (SME) (эксперт в предметной области), Learning Experience Designer/Instructional Designer (Разработчик образовательных решений).

Евгения Посухова – руководитель отдела контента КУ в Skyeng рассказала про 2 роли и их особенности при разработке обучения: руководитель команды педдизайнеров и learner experience designer. 

Дмитрий Буталов – генеральный директор компании Yord описал 2 роли, которые участвуют в мобильном обучении: модератор мобильного тренинга и методист мобильного тренинга.

Юлия Чекмарева – директор Центра обучения иностранным языкам  АНО ДПО "ЭГО Транслейтинг Университет" рассказала о тенденциях современного корпоративного обучения с позиции провайдера, а именно переход на партнерскую модель взаимодействия бизнес-заказчика и провайдера, а также перечислила новые определения категорий обучаемых.

Выпуск EduTech

В двадцать втором выпуске EduTech перечислим роли в современном корпоративном обучении, предоставим их полное описание и подробнее остановимся на кейсах внедрения ролей в организациях, включая Корпоративный университет Сбербанка.

Доступно для чтения 24 декабря

Видеозапись мероприятия

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.


Фотографии с мероприятия

Скачать все фотографии ›


Контакты

Если у вас есть желание поделиться своим опытом по теме семинара и выступить на нем или у вас есть вопросы по организации методического семинара, напишите нам на электронную почту cu-conference@sberbank.ru или оставьте комментарий ниже.


Все методические семинары ›

 

Использовано графическое изображение с сайта freepik

Вас может заинтересовать: