Адаптивное обучение и персонализация

Адаптивные технологии повсюду. Вы садитесь в автомобиль, который сам настраивает климат в зависимости от погоды, и включаете навигатор, помогающий избежать бесконечных пробок. По дороге бегло просматриваете новости и почту – с любого гаджета, который окажется под рукой (спасибо адаптивному веб-дизайну!). Целый день вы мастерски переключаетесь с одного экрана на другой, а «умный» планировщик виртуозно перекраивает ваше расписание с учетом всех поступающих апдейтов. Согласитесь, удобно! Адаптивность дает нам оптимальный баланс между эффективностью и главным ресурсом – временем.

Так и в обучении: адаптивные технологии позволяют всем слушателям, с разным уровнем опыта, знаний, умений и навыков, достичь единых результатов, определенных образовательной программой. В основе технологии – индивидуальные траектории обучения для каждого конкретного человека, исходя из степени его подготовленности, способностей, целей, мотивации и других личностных и профессиональных характеристик и задач.
 

Безусловно, идея умной системы, адаптирующейся к уникальной образовательной траектории слушателя, не нова и обладает огромным потенциалом. Но способны ли современные технологии обеспечить нужную глубину аналитики? Возможно ли разработать универсальный сервис, одинаково эффективно справляющийся как с широкими, так и узкоспециализированными областями знаний? И главное – готовы ли сами обучающиеся к такому подходу?


Всего в семинаре приняли участие более 550 человек, в т.ч. очно в кампусе Корпоративного университета – около 90 человек, on-line – 455 человека. В семинаре участвовали представители 327 компаний и организаций, в т.ч. компаний Группы Сбербанк (ПАО Сбербанк, КУ Сбербанка, других дочерних обществ). 78% (429 чел.) участников семинара представляли 304 внешних по отношению к Группе Сбербанк компаний и организаций:

  • 97 компаний и организаций-партнёров Банка, включая Газпром, ЮниКредит Банк, РЖД, Деловые линии, Ростелеком, СИБУР, Газпромбанк, Северсталь, Эксмо, Deloitte, PwC и других;
  • 80 вузов и ведущих бизнес-школ, включая МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН, Северный (Арктический) федеральный университет, Южно-Уральский государственный университет, ЛГУ им. А.С. Пушкина, ТГУ и других, а также частные и общеобразовательные школы;
  • 42 провайдера корпоративного обучения, тренинговых центров, образовательных стартапов, центров дополнительного образования;

На семинаре также были представители СМИ: РИА Новости.

Выпуск EduTech

В двенадцатом выпуске EduTech рассказываем, как современные технологии могут обеспечить необходимую и достаточную глубину аналитики для выстраивания персональных траекторий обучения. Приводим примеры эффективных адаптивных технологий. Делимся лучшими практиками персонализации обучения.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск бюллетеня.

Видео-выступления

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.

Комментарии