Дизайн-мышление в обучении

Подход дизайн-мышления становится все более популярным в последние годы. Мир давно осознал: чтобы создать действительно эффективный продукт, наиболее действенный способ – обратиться к самим потребителям. И правда, кто лучше клиента знает, как ему угодить?!

В обучении дизайн-мышление еще только набирает обороты. Тем не менее, многие крупные компании и университеты уже сегодня полностью или частично применяют принципы дизайн-мышления для разработки образовательных решений.


Дизайн-мышление представляет собой непрерывный процесс, направленный на получение новых результатов — это несколько иной способ мышления, ориентированный на изучение внешнего мира с точки зрения выявления «разрывов» пользовательского опыта взаимодействия с продуктом или услугой.

Данная методология объединяет творческое и аналитическое начала человека и позволяет людям из разных профессиональных областей общаться друг с другом на одном языке.

  • Можно ли научить дизайн-мышлению и как это правильно сделать?
  • Как оценить эффективность подхода на примере реальных задач?
  • Как «шагнуть» от эмпатии к трансформации?
  • И что должно лежать в основе человеко-ориентированного образовательного продукта?

Всего в семинаре приняли участие более 1000 человек, в т.ч. очно в кампусе Корпоративного университета – более 90 человек, on-line – более 900 человек. В семинаре участвовали представители 496 компаний и организаций, в т.ч. компаний Группы Сбербанк (ПАО Сбербанк, КУ Сбербанка, других дочерних обществ). 75% (747 чел.) участников семинара представляли 409 внешних по отношению к Группе Сбербанк компаний и организаций:

  • 226 компаний и организаций-партнёров Банка, включая корпорацию Газпром, Газпром нефть и Газпром корпоративный институт, ЮниКредит Банк, РЖД и Корпоративный университет РЖД, Деловые линии, Ростелеком, Вымпелком, СИБУР, Северсталь, Эксмо, Deloitte, PwC и других;
  • 129 вузов и ведущих бизнес-школ, включая МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Дагестанский государственный университет народного хозяйства, РУДН, Северный (Арктический) федеральный университет, Южно-Уральский государственный университет, ТГУ и других;
  • 54 провайдера корпоративного обучения, тренинговых центров, образовательных стартапов, центров дополнительного образования, а также частные и общеобразовательные школы.

На семинаре также были представители СМИ: РИА Новости.

Выпуск EduTech

В четырнадцатом выпуске EduTech рассказываем о подходе дизайн мышления и его формуле, моделях ADDIE и SAM, которые применяют для разработки образовательных продуктов. Приводим примеры применениях подхода в Сбербанке и других компаниях, а также делимся секретами обучения подходам дизайн мышления.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск бюллетеня.

Видео-выступления

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.