MOOCs & COOCs & SPOC

Родившаяся несколько лет назад идиома «хождение по MOOC-ам» не теряет актуальности. Отчего? Дело в том, что в условиях повсеместной диджитализации электронные курсы остаются одним из самых эффективных и, будем откровенны, удобных методов дистанционного обучения.

Итак, давайте разграничим понятия.

Массовый открытый онлайн-курс (MOOC) представляет собой учебную программу, размещенную онлайн и открытую для любых желающих. Корпоративный открытый онлайн-курс (СООС) – по сути тот же MOOC, но его целевой аудиторией являются сотрудники компании. Малый закрытый (частный) онлайн-курс (SPOC) – это СООС, рассчитанный на ограниченную аудиторию и предполагающий четкую процедуру зачисления и формирования групп (потоков).

И главный вопрос, тревожащий умы заказчиков и разработчиков электронных курсов, – как создать максимально эффективный онлайн-курс? И вообще, существует ли рецепт идеального курса? Какие «ингредиенты» добавить и какие пропорции соблюсти, чтобы получить оптимальный образовательный продукт?

Поделиться своими "рецептами" электронных курсов мы пригласили профессионалов сферы образования и корпоративного обучения на семинаре 20 декабря.


Всего в семинаре приняли участие более 600 человек, в т.ч. очно в кампусе Корпоративного университета – около 90 человек, on-line – 585 человека. В семинаре участвовали представители 333 компаний и организаций, в т.ч. компаний Группы Сбербанк (ПАО Сбербанк, КУ Сбербанка, других дочерних обществ). 84% (568 чел.) участников семинара представляли 675 внешних по отношению к Группе Сбербанк компаний и организаций:

  • 92 компаний и организаций-партнёров Банка, включая Газпром, ЮниКредит Банк, РЖД, Деловые линии, Ростелеком, СИБУР, Газпромбанк, Северсталь, Эксмо, Deloitte, PwC и других;
  • 137 вузов и ведущих бизнес-школ, включая МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН, Северный (Арктический) федеральный университет, Южно-Уральский государственный университет, ЛГУ им. А.С. Пушкина, ТГУ и других, а также частные и общеобразовательные школы;
  • 62 провайдера корпоративного обучения, тренинговых центров, образовательных стартапов, центров дополнительного образования.

На семинаре также были представители СМИ: РИА Новости.

Выпуск EduTech

В тринадцатом выпуске EduTech рассказываем про массовый открытый онлайн-курс (MOOC) и его альтернативы (BOOC, SOOC, SPOC, COOC). Представляем опыт применения MOOC организацями и Корпоративным университетом Сбербанка, делимся секретами идеального курса.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск бюллетеня.

Видео-выступления

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.

Комментарии