Виртуальная реальность

«Представьте - сидеть на судейской трибуне и следить за матчем, учить класс, полный студентов и учителей со всего мира или получить консультацию доктора, стоя с ним лицом к лицу, - и все это, только имея дома очки”, - так Марк Цукерберг объяснял, зачем Facebook купил производителя шлема виртуальной реальности Oculus VR за 2 млрд долларов в 2014 году.

За прошедшие годы экосистема виртуальной реальности (VR) активно развивалась. По оценкам компании Greenlight VR продажи VR-устройств в 2016 г. достигли 2 млн. шт., а к концу 2020 г. достигнут 36,9 млн. устройств. Однако до момента максимальной популярности таких технологий в обществе остается еще пять - семь лет. И связано это с тем, что, к примеру, в отличие от смартфонов, обладать которыми у покупателей были причины, в области виртуальной реальности способы применения, которые могут привести к всплеску продаж, еще только на стадии начальной разработки.

  • Есть ли место технологиям виртуальной реальности в образовании вообще и в корпоративном обучении, в частности?
  • Стоит ли внедрять VR в обучение сейчас, либо подождать несколько лет, пока VR-устройства не станут общедоступными?
  • Какую дополнительную ценность привносит VR в образовательный процесс?
  • Когда использование VR в образовании можно считать оправданным?
  • По каким направлениям развивается использование VR?
  • Какие есть лучшие практики и решения по использованию VR в обучении?

Эти вопросы были обсуждены на семинаре, на который были приглашены в качестве спикеров как представители компаний, разрабатывающих образовательные VR-решения, так и использующих эти решения в обучении. На семинаре был также представлен опыт Корпоративного университета Сбербанка, открывшего в 2016 г. Лабораторию виртуальной реальности, которая к настоящему времени уже имеет первые результаты разработки и внедрения VR-решений в образовательный процесс.


Всего в семинаре приняли участие 359 человек, в т.ч. очно в кампусе Корпоративного университета – 82 человека, on-line – 277 человек. В семинаре участвовали представители 118 компаний и организаций, в т.ч. 11 компаний Группы Сбербанка (ПАО Сбербанк, КУ Сбербанка, дочерних банков в Казахстане, Белоруссии, Украине и других дочерних обществ). 71% (256 чел.) участников семинара представляли 107 внешних по отношению к Группе Сбербанка компаний и организаций:

  • 65 компаний и организаций-партнёров Банка, включая Росбанк, Газпром нефть, Северсталь, Эрнст энд Янг, Газпром, Ланит, Татнефть, Деловые Линии, Марс, РЖД и других;
  • 25 вузов и ведущих школ бизнеса, включая Дальневосточный федеральный университет, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Тюменский индустриальный университет, НИУ ВШЭ, Северный арктический федеральный университет, МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСиС, МФТИ и других;
  • 17 провайдеров корпоративного обучения, тренинговых центров, образовательных стартапов, центров дополнительного образования.

Выпуск EduTech

В седьмом выпуске EduTech поясняем, какие проблемы способно решить VR в корпоративном обучении. Рассматриваем способ анализирования поведения сотрудников, используя VR технологии. Рассказываем, кому выгоднее приобретать навыки в VR. Выявляем отличия обычных переговоров от переговоров в виртуальной реальности.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск бюллетеня.

Видео-выступления

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.