Кейс-метод

 

Использование деловых кейсов в бизнес-образовании само по себе может быть отнесено к традиционным, классическим интерактивным методам обучения. Но всегда ли мы правильно используем этот метод? Понимаем ли мы, что такое «хороший» кейс?

Эти вопросы становятся особо важными, когда компании начинают создавать собственные кастомизированные кейсы для обучения своих сотрудников. В последние годы звучит много критики по поводу использования кейсов в учебном процессе. Но так ли обоснована эта критика? Какие новые форматы на основе метода кейсов адекватны потребностям современной эпохи? Что такое «живой», реальный кейс, и как его использовать? Эти и другие вопросы были рассмотрены на семинаре, участники также поделились своим опытом использования как традиционных, так и новых форматов кейсов в корпоративном обучении, а также на программах обучения менеджеров в школах бизнеса.


Всего в семинаре приняли участие 216 человек, в т.ч. очно в кампусе Корпоративного университета — 53 человека, on-line — 163 человека. При этом 55% (116 чел.) участников семинара представляли 65 внешних по отношению к Группе Сбербанка компаний и организаций:

  • 36 компаний и организаций-партнеров Банка, включая «Росбанк», «Газпром», «Татнефть», «Металлоинвест», ЦБ РФ, «Эрнст энд Янг», «Аэрофлот», «Кока-Кола», «МТС», «Росатом» и других;
  • 17 вузов и ведущих школ бизнеса, включая РЭУ им. Г.В.Плеханова, НИУ ВШЭ, Томский госуниверситет, Северный (Арктический) и Сибирский федеральные университеты, Финансовый университет, МШУ Сколково и других;
  • 12 провайдеров корпоративного обучения, тренинговых центров, образовательных стартапов, центров дополнительного образования.

Семинар вел Дмитрий Волков, директор по развитию образовательных технологий КУ Сбербанка, который также сделал вводное сообщение и рассказал об опыте КУ Сбербанка в разработке и использовании на программах собственных кейсов КУ. На семинаре выступили:

  • Марина Горбачева, директор Департамента обучения и развития;
  • Елена Сомова, начальник управления методологии Департа¬мента корпоративного обучения;
  • Елена Кучер, начальник отдела учебных проектов Департамента корпоративного обучения, ПАО «Росбанк»;
  • Оксана Фетисова, начальник Отдела обучения и развития, «МТС»;
  • Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, академический директор программы «Сбербанк Мини-МВА», Корпоративный университет Сбербанка;
  • Антонина Павловская, руководитель направления, Корпоративный университет Сбербанка;
  • Маргарита Датская, президент школы бизнеса AMI, преподаватель «Программы развития преподавательских компетенций» КУ Сбербанка.

Выпуск EduTech

В пятом выпуске EduTech пояснем, зачем для чего компании используют кейсы в корпоративном обучении

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск бюллетеня.

Видеозапись мероприятия и презентации спикеров

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.