Деловые игры и симуляции

Ключ к успеху игры — ее соответствие ожидаемым результатам обучения и типам знаний, на приобретение которых она нацелена. Важно сфокусироваться на одной из задач: приобретение знаний или их проверка. Если участники уже имеют определенные знания, более эффективны симуляции, так как они ориентированы на применение знаний, выработку навыков, решение комплексных проблем.

На семинаре, посвященном деловым играм и симуляциям, обсуждались следующие вопросы:

  • в чем отличие деловых симуляций и деловых игр;
  • когда и при каких условиях использование деловых игр и симуляций в учебном процессе может быть эффективным;
  • как симуляции и игры позволяют развивать новые компетенции руководителей в цифровую эпоху;
  • каким образом осуществляется кастомизация деловых симуляций и игр под потребности компаний;
  • как создать успешную деловую симуляцию или игру, и какие факторы при этом будут ключевыми.

Участниками семинара были руководители и специалисты КУ Сбербанка, вертикали HR Банка (Центральный аппарат и территориальные банки), руководители и специалисты L&D функций компаний-партнеров Банка и их корпоративных университетов, руководители и преподаватели ведущих вузов, бизнес-школ, компаний — провайдеров образовательных услуг.

Всего в семинаре приняло участие 275 человек, в т. ч. очно в кампусе Корпоративного университета — 77 человек, on-line — 198 человек. При этом 53% участников семинара (145 чел.) представляли 66 внешних по отношению к Группе Сбербанка компаний и организаций, а именно:

  • 39 компаний и организаций-партнеров Банка, включая EY, Mail.ru Group, PWC, Rambler, Администрацию губернатора Московской области, «Яндекс» и других; 
  • 13 вузов, включая МГУ, Дальневосточный, Северный (Арктический) и Сибирский федеральные университеты, МАИ, МГГУ Правительства Москвы, Томский госуниверситет и другие;
  • 14 школ бизнеса и провайдеров корпоративного обучения, включая Advanced Management Institute, CCL (Центр креативного лидерства), «ТД Групп», Vlerick Business School, МШУ Сколково и других.

Семинар вел Дмитрий Волков, директор по развитию образовательных технологий КУ Сбербанка. В своем вводном сообщении он определил понятийное поле интерактивных обучающих событий и отметил, что прошедший 2016-й год стал знаковым для КУ Сбербанка с точки зрения использования деловых игр и симуляций в корпоративном обучении руководителей: в 2016 году в учебном процессе КУ использовалось 22 деловые игры и симуляции (с их помощью обучались более 18,5 тыс. руководителей Банка), в т. ч. 15 — собственные разработки КУ (14 из них были разработаны в 2016 году).

Руководители направления Школы риск-менеджмента КУ Сбербанка Татьяна Александрова и Анна Баснер познакомили участников с рядом разработанных Корпоративным университетом деловых игр и симуляций: симуляцией World of Banks (интегрированное управление риском в Банке), настольной игрой OPRISK, электронной игрой «Комплаенс-квест».

Александр Галинский, исполнительный директор Школы цифровой трансформации бизнеса КУ Сбербанка, поделился опытом использования деловой игры по созданию прототипа мобильного приложения для развития креативности и инновационности на программах КУ Сбербанка по современным ИТ. Тему развития креативности с помощью деловых игр продолжил Василий Лебедев, основатель и генеральный директор школы креативного мышления «Икра». Он также представил деловую игру «Конструктор опыта», с помощью которой можно создавать другие деловые игры и иные интерактивные обучающие события. Дмитрий Александров, генеральный директор Training & Development Group, и Ирина Воронина, генеральный директор Advanced Management Institute, в своих выступлениях рассказали об использовании деловых игр Lego Serious Play и «Галактика Лилла» для решения различных учебных задач для массовой аудитории участников. Сложные случаи использования деловых симуляций при обучении государственных служащих были представлены в выступлении Екатерины Стрельцовой, директора Центра реализации образовательных программ Московского городского университета Правительства Москвы. В заключительной части семинара Марина Шеремет, Центр предпринимательства, инноваций и образования Сколтеха, дала свое видение того, что делает применение игровых форматов успешным опытом.

Выпуск EduTech

В четвертом выпуске EduTech перечисляем отличия деловых симуляций и деловых игр. Рассказываем, как осуществляется кастомизация деловых симуляций и игр под потребности компаний, а также делимся секретами создания успешной деловой симуляции или игры.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск бюллетеня.

Видео-выступления

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.