Оценка эффективности обучения

Тема оценки эффективности корпоративного обучения привлекает внимание всех заинтересованных сторон. Компании, которые выделяют средства на обучение, желают понять, какие выгоды они получат и как их измерить. Образовательные организации используют оценку эффективности для удовлетворения потребностей клиентов и предвосхищения их ожиданий.

В профессиональном сообществе создано множество инструментов, методологий и подходов к оценке эффективности обучения. Тем не менее, в этой области все еще остается немало нерешенных проблем, особенно в части практического применения разработанного инструментария, поэтому на семинаре обсуждались вопросы:

  • является ли показатель удовлетворенности клиентов (заказчиков, слушателей) объективным отражением качества программы?
  • нужно ли создавать единый подход к оценке программ или для каждой из программ должен разрабатываться свой подход?
  • можно ли определить влияние обучения на бизнес-показатели компании, и если да, то каким образом это сделать?

Ведущий семинара – проректор КУ Сбербанка Игорь Баранов в своем вступительном слове дал видение того, зачем проводить оценку эффективности, а также остановился на моделях оценки систем обучения, в т. ч. с помощью механизмов международных аккредитаций. С основной презентацией выступил директор по развитию образовательных технологий КУ Сбербанка Дмитрий Волков. Он рассмотрел проблемы применения основных моделей оценки эффективности обучения Д. Киркпатрика и Д. Филлипса в современных условиях, а также привел статистику использования этих моделей крупнейшими международными компаниями. Руководитель Школы развития корпоративных компетенций КУ Сбербанка Галина Богданова проанализировала опыт оценки эффективности программ школы на 1-м и 3-м уровнях модели Д. Киркпатрика, а также обозначила основные проблемы осуществления оценки эффективности. В дискуссии приняли участие Сергей Филонович (ВШЭ и КУ Сбербанка), Анна Славнова (директор отдела персонала PricewaterhouseCoopers), Анастасия Чанько (ВШМ СПбГУ), которые поделились своим опытом и видением процессов оценки эффективности корпоративного обучения.

Всего в семинаре приняли участие более 230 человек (93 очно, в кампусе КУ Сбербанка, остальные — при помощи интернет-трансляции).

Выпуск EduTech

Во втором выпуске EduTech перечисляем способы оценки ценности обучения, перечисляем современные подходы к оценке эффективности. Рассказываем про всех заинтересованных в оценке эффективности лиц и описываем случаи, когда оценка эффективности имеет экономических смысл.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск бюллетеня.

Видео-выступления

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.