Социальное обучение

В эпоху Facebook, Twitter, Instagram и других социальных медиа естественна тенденция инкорпорирования социального обучения в корпоративное. По определению Ассоциации развития талантов (ATD), социальное обучение — это обмен информацией и опытом, коллаборация и совместное создание контента между и внутри сетей (как работников, так и внешних лиц) с использованием интерактивных дискуссий и обсуждений, социальных медиа и основанных на цифровых технологиях обучения.

В исследовании ATD, опубликованном в декабре 2016 г., отмечается, что социальное обучение позволяет обеспечивать соответствие контента обучения реальным потребностям компаний, делает обучение открытым и доступным здесь и сейчас, повышает уровень вовлеченности обучающихся. Созданный самими работниками учебный контент, которым в ходе социального обучения они делятся со своими коллегами, органично соответствует усилению фокуса на таком развитии сотрудников, которое определяется ими самими. В то время как многие организации пока не готовы отказаться от контроля за информационными потоками, к которым работники получают доступ для развития на работе, другие организации не дают этим тревогам удушить тягу работников к социальному обучению. Более того, такие организации создают культуру, которая придает особое значение доверию, которая учит работников, как обмениваться с другими значимым контентом, и которая формализует политики, ясно отражающие ожидания компании от социального обучения.
 
Для рассмотрения такой сложной темы на семинаре был представлен опыт компаний, использующих социальное обучение, а также технологические решения, которые его поддерживают. Также были обсуждены:

  • сложности внедрения социального обучения и пути преодоления этих сложностей;
  • вопросы баланса социального и формализованного, структурированного в программах обучения;
  • проблемы изменения роли специалистов по обучению и развитию при внедрении социального обучения.

Всего в семинаре приняли участие 261 человек, в т.ч.:

  • 60 компаний и организаций-партнеров Банка, включая «Газпром», «Газпром нефть», «Росбанк», «Ланит», «Росатом», Microsoft, «Татнефть», «Яндекс», «Эрнст энд Янг», «Бинбанк», «ОМК», «Пивоваренная компания «Балтика», «РЖД», «СИБУР» и других;
  • 15 вузов и ведущих школ бизнеса, включая НИУ ВШЭ, Сибирский федеральный университет, Южно-Уральский государственный университет, Дальневосточный федеральный университет, МГУ им. М.В. Ломоносова, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Томский государственный университет, Финансовый университет и других;
  • 19 провайдеров корпоративного обучения, тренинговых центров, образовательных стартапов, центров дополнительного образования.

Семинар вел Дмитрий Волков, директор по развитию образовательных технологий КУ Сбербанка, который также сделал вводное сообщение. На семинаре выступили:

  • Наталья Шумкова, проректор по учебной работе, Корпоративный университет Сбербанка;
  • Ксения Плетнер, руководитель направления подготовки персонала, Microsoft;
  • Василий Сухомлинов, менеджер цифрового обучения, Danone;
  • Павел Безяев, руководитель направления управления знаниями, «Газпром нефть»;
  • Дмитрий Буталов, генеральный директор, компания «Ёрд».

Выпуск EduTech

В шестом выпуске EduTech подробнее рассказываем как и когда наиболее эффективно использовать социальное обучение, перечисляем выгоды, которые получает организация и как их измерить.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы прочитать полный выпуск бюллетеня.

Видео-выступления

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы посмотреть все видео семинара.