Обзор рынка образовательных технологий
Выпуск №2 (9), 2019
логотип сбербанка

Обзор рынка образовательных технологий

Выпуск №2 (9), 2019

Аналитика

Пять способов применения искусственного интеллекта в образовании

По итогам глобального исследования искусственного интеллекта (ИИ) HolonIQ было выделено 5 способов применения ИИ в образовании.

  1. Зрительное восприятие. Распознавание эмоций может выявить, когда учащиеся не понимают материал или отвлекаются, а распознавание лиц может использоваться для оценки посещаемости, технологии родительского доступа и удостоверения личности на экзамене. Например, Face++ разработал технологию распознавания эмоций студентов, благодаря чему преподаватели могут заметить замешательство или вовлечённость студентов.
  2. Распознавание голоса. Приложения по изучению языков и развитию грамотности уже используют данную технологию. Kidsense разработал технологию распознавания детского голоса для развития речи в раннем возрасте.
  3. Язык. Использование обработки естественного языка в образовательных целях помогает оценить уровень понимания материала, выявить плагиат и обеспечить обратную связь. Алгоритмы искусственного интеллекта компании Sense Education распознают паттерны среди экзаменационных работ студентов и группируют их в различные «архетипы» решений, что позволяет практически сразу выявить сильные и слабые стороны в их работах.
  4. Алгоритмы. Глубокое и машинное обучение наиболее распространены в системах персонализированного обучения. Sana Labs использует технологию персонализации для оценки ответов учеников и скорости их реакции, чтобы определить, что они знают, как их эффективнее обучать и как они забывают информацию.
  5. Техника. Техника на основе ИИ позволяет снизить сетевые издержки и задержки. Умные устройства в кампусах, лабораториях и классных комнатах объединяют программные системы, данные и физическую среду для обучения новыми умными способами.

Сферы, в которых ИИ окажет наибольшее влияние, по мнению руководителей в сфере образования

Быстрорастущий рынок образования всё ещё испытывает недостаток в технологиях и инвестициях

1. На начало 2019 года мировой рынок образования оценивается в ~$6 трлн. При этом ожидается, что к 2025 году он достигнет отметки в $8 трлн.
Государственные затраты, а также траты родителей, корпораций и самих студентов на образовательные услуги в сумме достигнут значения в $10 трлн уже к 2030 году.

2. В сравнении с другими отраслями экономики, образование по-прежнему страдает от недостаточного финансирования.
Инновации требуют инвестиций. Правительствам едва удаётся финансировать образование на прежнем уровне, и индустрия также испытывает нехватку в частном капитале. Партнёрство между государственным и частным секторами будет иметь решающее значение для роста, развития и даже доступа к образованию в будущем.

3. Менее 3% мировых расходов на образование приходится на технологии.
Как сектор, образование сильно отстаёт в цифровом развитии — лишь 3% в структуре расходов приходится на цифровую дистрибуцию.

4. Ключевым драйвером роста венчурных инвестиций в образование является Китай, на долю которого приходится более 50%.
Именно Китай, как крупнейший рынок образования в мире, является главным инвестором в эту отрасль на протяжении последних пяти лет. Следом идут США (20%), Индия (10%) и Европа (8%).

Студенты оценивают электронное обучение на уровне с традиционным

По результатам опроса 1500 студентов и 450 школьных администраторов, были выделены следующие факты о текущей ситуации в сфере электронного обучения.

  1. 77% студентов считают, что качество образовательных онлайн-программ лучше или не хуже традиционных, а 88% — что их дипломы имеют или будут иметь положительную отдачу от инвестиций.
  2. Так как у студентов онлайн-программ разный бэкграунд, сложно организовать персонализированную поддержку.
  3. Удобство и гибкость являются главными причинами учиться онлайн. 47% студентов ответили, что не могут посещать учебные заведения из-за рабочих и семейных обстоятельств. Однако 46% студентов посещают кампус, несмотря на то, что обучение проходит в онлайн-режиме.
  4. 68% администраторов сообщают, что самая большая проблема для новых онлайн-программ — маркетинг и рекрутинг профессоров.
студентов колледжа
проходят
онлайн-курсы
выбрали
онлайн-обучение
вместо традиционной
формы обучения

ROI и родители-миллениалы — почему все
инвестируют в дошкольное образование

На панельной дискуссии конференции SXSW EDU в марте 2019 года представители венчурных фондов и частных компаний рассказали, почему они стали инвестировать в дошкольное образование.

Панелисты объяснили, что 90% современных родителей — миллениалы и «цифровые аборигены». Они больше не спрашивают старшее поколение, как растить детей — они ищут информацию онлайн. Это открывает огромный рынок потенциальных пользователей. Большая часть инвестиций направлена на создание онлайн-сообществ и приложений-самоучек. Так, родители, 60% из которых работают, могут быстро получить ответы на интересующие их вопросы.

Другое популярное направление — домашние развивающие центры дома. 62% родителей с детьми до 5 лет говорят, что им тяжело найти доступное и качественное дошкольное образование. Открытие таких центров улучшает экономическую ситуацию в малообеспеченных районах и помогает работающим и учащимся родителям меньше отрываться от дома.

Последняя причина — рентабельность инвестиций. По исследованиям Гарвардского центра по развитию детей, на 50% более вероятно, что ребёнок, прошедший дошкольную программу, поступит в колледж. Компании понимают это и принимают более холистический подход — инвестиции во все уровни образования.

Вложения частного сектора:
$30-50 млрд
Федеральные вложения:
$70 млрд

В 2016 году только 3,6% инвестиций шло в дошкольное образование, но сегодня это число увеличилось на 17% в государственном и на 12% в частном секторе. В абсолютных числах федеральные вложения в раннее развитие около $70 млрд. Однако родители и преподаватели понимают важность раннего развития и вкладывают личные средства: около $30–50 млрд в год поступает из частного сектора.

Четыре направления для развития индустрии
образовательных технологий

На образовательной конференции SXSW EDU было выделено 4 направления, на которые профессионалы в обучении обращают внимание в этом году.

  1. Персонализированное обучение должно быть дополнено человеческим фактором. Автоматически невозможно полностью оценить студентов. Только опытный преподаватель может включить в модель персонализированного обучения такие факторы, как мотивация, опыт и беглость языка студента.
  2. Студентам важно взаимодействовать между собой, а не только с преподавателем. Социальное обучение увеличивает мотивацию и вовлечённость студентов, способствует запоминанию информации. Важно выбирать технологии, которые способствуют взаимодействию и групповой работе, а не только автоматически выдают персонализированные материалы.
  3. Решения о технологических инновациях должны приниматься преподавателями, а не только менеджерами. Около 30% технологических лицензий, приобретённых школьными округами в Америке, не используются совсем. Это связано с тем, что такие решения были приняты без активного участия преподавателей — тех, кто использует технологические решения на постоянной основе.
    Университетам необходимо перейти к промежуточной оценке вместо итоговой.
технологических лицензий, приобретённых школьными округами в Америке, не используются совсем

4. Промежуточная оценка в течение всего семестра является не только лучшим индикатором прогресса, но и способствует более качественному обучению и запоминанию материала.

VR и AR перешли с игровой индустрии
на образование

В этом году 41% респондентов в опросе от XR Association сказали, что образование будет подходящей средой для развития VR- и AR-технологий. В прошлом году так считали лишь 26% опрошенных.

На первом месте по инвестициям и ожиданиям по-прежнему игровая индустрия: IHS Markit прогнозирует, что к 2021 году объём рынка вырастет до $2,8 млрд. Однако образование не отстаёт и вместе со здравоохранением входит в тройку лидеров по предпочтениям инвесторов. Закрывают пятёрку оборонная промышленность и машиностроение.

Самые перспективные области развития VR и AR в образовании:

  1. Корпоративное обучение. Компании обучают сотрудников soft- и hard-навыкам с помощью «погружения». Например, Walmart использует очки виртуальной реальности, чтобы отработать поведение продавцов в сезон громких распродаж.
  2. Обучение медиков. VR и AR — удобные технологии для изучения человеческого тела. С помощью них американские врачи тренируются делать операции, изучают карту сосудов и человеческий мозг.
Каким отраслям экономики инвесторы в VR/AR-решения будут отдавать предпочтение до 2020 года?

3. Школьное образование. Помимо виртуальных классов, презентаций и 3D-моделирования, VR и AR помогает студентам с различными нарушениями. Например, перчатки SignAloud — инструмент электронного обучения для учащихся с нарушениями речи. Инструмент позволяет студентам общаться с использованием языка жестов в среде VR и переводить их на человеческую речь.

Взгляд ED2: в тренде обучение взрослых, индивидуальный подход
и мобильные уроки

По данным исследования рынка образовательных технологий с участием ФОМ, Росстата, НИУ ВШЭ, ФРИИ, Нетологии, SkyEng и других, к 2021 году рынок онлайн-образования вырастет более чем вдвое, до 53,3 млрд рублей и достигнет 2,6% образовательного рынка. Какие именно сегменты будут расти и какие сложности есть в развитии этого рынка? Вот несколько наблюдений из опыта акселератора ED2.

  1. Обучение взрослых. Этот сегмент почти не контролируется государством, поэтому здесь происходят самые большие сдвиги. Взрослые ориентированы на практику, их главная цель — самореализация и саморазвитие, повышение квалификации и продвижение по карьерной лестнице. Для них создаются многочисленные сервисы по обучению новым прикладным профессиям.
  2. Мобильные уроки. Люди предпочитают учиться в удобное время в любом месте, без привязки к тренинг-центрам или общим собраниям, и мониторить результаты онлайн. Популярнее становится быстрый и яркий контент в формате инстаграм-платформы. Подобная форма всё чаще применяется и в обучении сотрудников.
  3. Корпоративное обучение. Многие участники акселератора ориентируются на рынок B2B: когда несколько сторон заинтересованы в продукте, есть большая вероятность, что он будет коммерчески успешным.
  4. Индивидуальный подход. EduTech-рынок сосредоточен на поиске решений, которые бы учитывали особенности учащихся: разные темпы, разные способы запомнить информацию. Пока что MOOC (массовые открытые онлайн-курсы) не произвели революцию в образовании: восприятие многочасовых видеозаписей в Интернете мало отличается от преподавателя у доски.
  5. Симуляционные технологии. AR/VR и ИИ — популярные сферы в EduTech. Они способны направить образовательные процессы в сторону индивидуального и адаптивного обучения.


К 2021 году рынок онлайн-образования вырастет более чем вдвое, до 53,3 млрд рублей и достигнет 2,6% образовательного рынка

Шесть технологий,
определяющих будущее
образования

New Media Consortium опросил экспертов образования и выделил 6 технологий, которые будут иметь наибольшее значение в развитии процессов обучения и преподавания:

  1. Мобильное обучение. 79% американских студентов получают доступ к онлайн-курсам через мобильные устройства. Способствуют растущей мобильности обучения выпуск новых образовательных приложений и адаптивный дизайн.
  2. Аналитические технологии. По прогнозам компании IBM, уже к 2020 году доля рабочих мест, связанных с анализом данных, составит 28% в структуре штата компании.
  3. Смешанная реальность. Объём глобального MR-рынка (Mixed Reality — смешанная реальность) достигнет значения в $150–200 млрд к 2022 году. К этому же сроку объём MR-технологий в образовании будет более $7 млрд.
  4. Искусственный интеллект. Университеты сотрудничают с промышленными компаниями для совершенствования реверс-инжиниринга: ИИ изучает неправильные ответы сотрудников на вопросы о бизнес-процессах, каталогизирует ошибки и обнаруживает основные источники путаницы в техническом процессе.
  5. Блокчейн. Университеты начинают выдавать смарт-дипломы выпускникам курсов по цифровым валютам, а стартап FlexchainEdu использует блокчейн-систему, которая предоставляет данные студентов будущему работодателю, желающему проверить подлинность диплома и успеваемость соискателя.
  6. Виртуальные ассистенты. Активно распространяются виртуальные помощники. Их основная ценность заключается в повседневных вспомогательных функциях: помощь в эффективном интернет-поиске, репетиторстве, письме под диктовку и редактировании текстов.

10 трендов геймификации электронного обучения

XLPro E-Learning выделяет основные тренды геймификации в сфере электронного обучения и образовательных технологий на 2019 год:

  1. Адаптация. Геймификация будет использоваться для онбординга новых сотрудников, чтобы улучшить бренд компании и удержать новичков. С хорошей адаптацией вероятность, что новый сотрудник останется в компании более чем на 3 года, повышается на 69%.
  2. Социальное обучение. Геймификацию станут больше использовать на социальных платформах: значки, бейджи, голоса.
  3. LMS. Learning Management Systems — системы управления обучением — станут геймифицированными. В LMS станут использовать игровые элементы, значки, рейтинги.
  4. Персонализация. Геймификация электронного обучения позволит персонализировать обучение: ИИ и машинное обучение смогут анализировать, прогнозировать путь слушателя и включать подходящие игровые элементы.
  5. Сочетание с другими технологиями. Совмещение геймификации с микрообучением в разы повышает эффективность обучения. Также геймификацию можно использовать с AR и VR.
  6. Мобильные приложения. В сформировавшейся «культуре приложений» геймификация будет всё больше проникать в мобильные устройства.

— настолько повышается
вероятность, что новый
сотрудник останется в
компании более чем на 3 года,
после хорошего онбординга

Тренд на строительство активных классов может быть преломлён
всё большим применением VR

New Media Consortium отметил тенденции появления активных учебных классов — одну из наиболее обсуждаемых экспертами тем в последние годы.

В своей основе активное обучение использует концепцию развития критического мышления по отношению к изучаемому предмету: оценка лучших и худших практик применения, обсуждение реальных опытов, активная дискуссия между студентами. Чтобы дать слушателям такую возможность, учебное пространство должно быть оснащено средствами интерактивного взаимодействия.

Многие школы и университеты активно проводят редизайн образовательных пространств: оснащают активные классы, открывают лаборатории и создают комфортные общие пространства, где ученики могут общаться и проводить совместную работу над проектами.

Однако эксперты опасаются, что новая тенденция не будет долгой, так как на горизонте появляется перспектива повсеместного применения виртуальных учебных пространств, не требующих столь ёмких капиталовложений. Возможно, в скором времени лучшие воплощения активных классных комнат получат двойников в VR-пространствах. Более того, многие онлайн-платформы уже имеют комплексные решения для командного обучения в VR, поэтому стоимость их внедрения будет значительно ниже, а возможности интерактивного обучения гораздо шире.

Оснащённость технологически продвинутыми пространствами в американских университетах

Новости

Почти как настоящие: роботы и голограммы делают онлайн-курсы ещё реалистичнее

Бизнес-школы внедряют голограммы и роботов в процесс обучения.

В бизнес-школе при Imperial College London занятия ведут лекторы-голограммы. В реальности лекторы находятся в студиях записи по всему миру. У них есть прямая видео- и аудиотрансляция, чтобы реагировать на происходящее в аудитории. Голограммы оказались намного эффективнее видеоконференций, т.к. они могут посмотреть в глаза, повернуть голову, показать пальцем. Благодаря этому ощущению «реальности» студенты слушают внимательнее и не отвлекаются на свои устройства.

С роботами экспериментирует школа менеджмента MIT Sloan. Когда студенты или преподаватели не могут присутствовать в классе, они подключаются к лекции в прямом эфире через iPad и управляют движениями робота с помощью джойстика. Это создаёт эффект присутствия подобно голограмме — с помощью движений и жестов.

Среди достоинств обеих технологий: мобильность, возможность послушать известных экспертов со всего мира, эффект присутствия. Недостатки — технические сбои и невозможность проецировать голограммы нескольких студентов из разных

Образовательный технопарк EduTech позволит педагогам КФУ включиться в работу инновационных учебно-методических комплексов

Казанский университет в партнёрстве с IT-компанией ICL откроют образовательный парк EDUTECH. КФУ предоставит компании площадку для тестирования нового учебного оборудования и взамен получит возможность знакомить педагогов с современными техническими средствами обучения. Участники проекта надеются, что это сформирует инфраструктуру поддержки стартапов в сфере образовательных технологий.

Новый сервис поможет учителям разобраться в политике конфиденциальности образовательных приложений

Когда в школах появляется новый EduTech-проект, учителям нужно перечитать всю политику конфиденциальности, чтобы не нарушить местные правила о сохранности персональных данных. Рабочая группа лидеров американского среднего образования (K-12) упростила этот процесс и разработала сервис одного окна для образовательных проектов — Check the Privacy.

Сервис будет выглядеть как библиотека, где перечислены практики защиты данных и обеспечения стандартов конфиденциальности более 7 тыс. EduTech-компаний. Там же будет краткое описание каждого продукта, информация о ценах, форум с обзорами и т.д. Сервис станет доступен до начала 2019/2020 учебного года.

VR в российских школах становится реальностью

В Москве 22 февраля состоялся Education VR DAY — новое для российского образовательного сообщества событие, демонстрирующее возможности применения VR-технологий в образовательном процессе. По мнению присутствовавших на конференции экспертов, положительная оценка эффективности применения VR-технологий позволит в скором времени внедрить современные практики в передовые российские школы.

Так, например, в рамках конференции компания ЭДКОМ представила мобильный VR-класс EDUTEKA360. Продукт рассчитан на одновременное присутствие в виртуальном классе до 15 учеников и позволяет школьникам самостоятельно создавать контент, не обладая навыками программирования.

Coursera начинает мировую экспансию и сотрудничество с правительствами

Международная онлайн-платформа обучения Coursera привлекла $103 млн в очередном раунде инвестиций.

С новым капиталом от австралийского фонда SEEK Coursera теперь оценивается более чем в $1 млрд. Компания планирует потратить привлечённые средства на международную экспансию. Её фокус будет на странах, в которых государство заинтересовано в повышении уровня образования экономически активного населения. Так люди получат доступ к образовательным программам лучших университетов мира.

Coursera, основанная в 2012 году двумя профессорами из Стэнфорда, способствовала растущей популярности MOOC-ов. Сегодня на платформе 40 млн студентов, 3 тыс. курсов и 300 специализаций.

Компания Instructure выходит на школьный рынок

Компания Instructure, хорошо известная системами управления обучением Canvas и Bridge, приобрела за $42,5 млн стартап MasteryConnect, деятельность которого направлена на рынок школьного образования.

MasteryConnect предлагает онлайн-платформу, на которой учителя планируют уроки, создают и проводят тестирования школьников, а также отслеживают соответствие учеников академическим требованиям.

С приобретением MasteryConnect Instructure впервые выходит на рынок школьного образования с целью замены итогового тестирования в конце года на инновационные модели оценивания знаний в течение года.

Европа стандартизирует требования к онлайн-курсам

Во второй половине 2019 года Европейский консорциум MOOC запускает систему единых стандартов аттестации выпускников онлайн-программ Common Micro-credential Framework (CMF). В рабочую группу по разработке стандартов входят компании FutureLearn, OpenupEd, Miríadax и EduOpen, а также французский университет Numérique.

Инициатива призвана повысить статус онлайн-курсов и дать студентам возможность засчитывать их как полноценное академическое образование при трудоустройстве. Среди требований, которым должны отвечать MOOC-курсы: итоговая аттестация в формате кредитов, 6-й уровень Европейской рамки квалификации, надёжный метод идентификации студентов и предоставление расшифровки результатов.

При этом общая длительность обучения должна составлять от 100 до 150 часов с учётом времени на прохождение итоговой аттестации.

Искусственный интеллект персонализирует онлайн-обучение

Florida International University объявил о разработке виртуального преподавателя онлайн-курсов, работающего на основе искусственного интеллекта.

Использование виртуального ассистента уже пилотируется на курсе по управлению IT-системами факультета бизнеса университета. Виртуальный ассистент может вести диалог со слушателями, давать обратную связь и оценивать работу студентов. Технология поможет персонализировать образовательный процесс, а виртуальное общение будет точнее измерять прогресс освоения материала и овладения навыками.

В бизнес-школе в США онлайн- и офлайн-студенты могут учиться в одном пространстве

Бизнес-школа Колорадского университета запускает пилотный проект Mosaic, который позволяет офлайн-студентам и слушателям онлайн-курсов присутствовать на занятиях одновременно. Университет оснастил смешанные учебные аудитории 27 дисплеями и 5 камерами высокого разрешения, объединёнными в собственную платформу Mosaic. Таким образом, бизнес-школа первой в США предлагает подобный тип смешанного обучения.

Платформа обеспечивает одновременное присутствие до 88 удалённых слушателей, поэтому теперь неважно, находится ли студент в аудитории или за несколько тысяч километров от кампуса. Новый формат обучения позволяет легко участвовать в общих обсуждениях и командной работе, выступать с презентациями и задавать вопросы преподавателю.

Appliqate приобрела OnFire, чтобы создать образовательную платформу на основе блокчейна

Платёжная блокчейн-система Appliqate приобрела OnFire Learning, поставщика систем управления обучением. Детали сделки не раскрываются.

Appliqate, основанная в 2015 году, планирует использовать инструменты OnFire, чтобы создать образовательную платформу на базе блокчейна.

OnFire утверждает, что её каталог, содержащий более двух миллионов тестов, заданий и уроков, помог тысячам учащихся и преподавателей средней школы.

Стартапы

Искусственный интеллект обучит китайскому языку

Ponddy Education — калифорнийский стартап, продукты которого основаны на технологиях искусственного интеллекта и позволяют выучить китайский язык. Их продукты разработаны специально для преподавателей средних школ и университетов.

В основе линейки продуктов Ponddy лежит система обучения Affinity Knowledge Learning System (AKLS). Эта технология генерирует уникальные планы уроков на основе вводных от учителей и помогает учащимся понять эти концепции на уровнях, которые подходят для них.

Три основных элемента продукта:

  • The Ponddy Reader — основанный на технологии искусственного интеллекта онлайн-словарь с образцами предложений и доступом к графическим элементам, которые группируют вместе слова, символы и радикалы.
  • Smart Textbooks — система автоматической адаптации обучения к персональному уровню ученика с использованием AKLS. На базовом уровне система переводит сложную письменность в те китайские иероглифы, с которыми студенты лучше знакомы.
  • Живые носители языка, работающие в онлайн-режиме с Smart Textbooks и The Ponddy Reader.

Labster привлёк $21 млн, чтобы оснастить школы лабораториями виртуальной реальности (VR)

Датский стартап Labster привлёк $21 млн инвестиций в ходе раунда B от Owl Ventures и других инвесторов, среди которых были Balderton Capital, Northzone и Swisscom Ventures, Nordic Makers, David Helgason, EduCapital и Entangled Group.

Labster создаёт лаборатории VR. Сервисом уже пользуются более 150 учебных заведений по всему миру, в том числе Гонконгский университет, Стэнфордский университет, Калифорнийский университет.

В Labster студенты могут выполнять лабораторные задания в цифровой версии научной лаборатории, отвечая на вопросы в процессе обучения. Таким образом, лаборатории Labster объединяют трёхмерные анимационные симуляции и тесты для оценки уровня знаний студентов. Такие лаборатории позволяют учащимся управлять временем, чтобы быстрее увидеть результаты опытов или обратить время вспять, исправить ошибки и повторно запустить эксперимент.

Фонд Pearson Ventures вложит $50 млн в стартапы в сфере образовательных технологий

Британская образовательная компания Pearson объявила о создании Pearson Ventures — фонда, предназначенного для инвестиций в стартапы в сфере образовательных технологий.

Фонд выделил первоначальную сумму в $50 млн на финансирование раундов A и B для стартапов EduTech, которые имеют инновационные бизнес-модели и создают технологии EduTech следующего поколения. В течение следующих трёх лет Pearson будет инвестировать примерно в пять компаний за год. Основное внимание будет уделяться образовательным буткемпам, инструментам оценки и аттестации, дополненной реальности (AR) и другим инструментам обучения.

Стартапы акселератора Y Combinator помогут юным программистам и математикам

В марте 2019 года предприниматели более чем из 189 стартапов приняли участие в церемонии выпуска 7 стартапов из акселератора Y Combinator — одного из самых узнаваемых акселераторов индустрии.

Топ-7 новых игроков EduTech индустрии:

  • Career Karma
    Бесплатное приложение, которое помогает интересующимся программированием студентам определиться с выбором буткемпа или другой учебной программы с помощью входного тестирования.
  • CareerTu
    Платформа с онлайн-курсами, в сфере онлайн-маркетинга и анализа данных жителям Китая.
  • Coursedog
    Автоматизированная платформа планирования расписания занятий, которая назначает время и место уроков, а также предлагает прогноз занятий, извлекая данные из уже используемых университетами систем.
  • Edyst
    Стартап онлайн-обучения для начинающих разработчиков программного обеспечения. Их решения направлены на то, чтобы студенты обучались самым востребованным техническим навыкам, были полностью погружены в процесс обучения со своими коллегами, а также связывались с потенциальными работодателями.
  • Flockjay
    Онлайн-платформа, предоставляющая тренинг по техническим продажам длительностью в 12 недель, 8 из которых — онлайн-видеообучение с профессионалами и ещё 4 недели — проекты продаж. Также студентам предоставляется год менторства после завершения курса.
  • Skill-Lync
    Онлайн-платформа, предоставляющая более 30 онлайн-курсов по машиностроению и аэродинамике.
  • Tailor-ED
    Онлайн-платформа, предлагающая новый подход к изучению математики для школьников 4–6 классов и систему разделения учеников на группы для преподавателей, основанную на их навыках. Платформа рекомендует определённые задания для каждой группы, а после каждого занятия ученики пишут отчёт о том, что они думают об уроке и что нового они узнали.

Топ-10 инновационных стартапов Великобритании

  • Curiscope — стартап, использующий технологии VR и AR, которые помогают детям узнать больше о человеческом теле в интерактивном режиме.
  • Bright Little Labs — стартап, который помогает детям в возрасте от 7 лет учиться программированию. Компания предоставляет интерактивные книги, приложения, игры и даже небольшие дроны, чтобы преобразовать процесс обучения для молодого поколения, интересующегося наукой и техникой.
  • HowNow — программное обеспечение, которое позволяет преподавателям создавать собственные интерактивные курсы с использованием встроенных инструментов. Это можно делать в веб-браузере или с помощью мобильного приложения для Android или iOS, чтобы студенты могли учиться в любое время и в любом месте.
  • Aula — платформа, которая позволяет заменить электронную почту и действующие системы управления обучением на цифровой кампус. В кампусе объединены студенты, преподаватели и администрация. Система разделена на две части: каналы, где пользователи могут общаться и обмениваться контентом, и материалы, где преподаватели могут организовывать контент. Aula также предлагает прямой обмен сообщениями и экосистему интеграций, включая GitHub, Office365 и Google Drive.
  • Tutorean — платформа, которая использует искусственный интеллект для подбора репетиторов учащимся. Система просит преподавателей и студентов заполнить краткую форму, предназначенную для измерения девяти различных характеристик, связанных с их учебными предпочтениями. Затем, основываясь на их ответах, система подбирает репетиторов.
  • Zzish — приложение, которое выступает виртуальным ассистентом для преподавателей, помогая отследить, где ученикам требуется помощь при обучении. Ученики выполняют предложенные задания, а приложение выявляет их проблемы и предлагает различные сторонние ресурсы, где можно изучить этот материал детальнее. Позднее проводится повторная оценка прогресса.
  • Proversity — стартап, предоставляющий компаниям мобильное приложение с индивидуальной структурированной программой обучения кандидата, в зависимости от требований работодателя. Содержание может варьироваться от текста, фотографий, движущейся графики, видео с пошаговым руководством и различных форм оценки, от эссе до простых полей для галочек.
  • Wonde — платформа, которая позволяет школам просматривать свои данные и управлять ими, когда к ним обращаются сторонние приложения. Она также предоставляет API для доступа к данным школы без необходимости заключения соглашений с отдельными организациями.

AR делает процесс обучения письму увлекательнее для детей

Narrator AR app использует технологию AR для обучения детей написанию рукописных букв, помогая в развлекательном формате улучшить мелкую моторику и когнитивные навыки.

С помощью простых и интуитивно понятных элементов управления дети выбирают символы ракеты или единорога, которые на экране вырисовывают буквы волшебной пылью или в виде радуги.

Для включения AR необходимо создать на веб-сайте бесплатный шаблон и распечатать его. У каждого шаблона есть код, который достаточно ввести в приложении.

Топ-10 инновационных стартапов Великобритании

  • Brainshare
    Приложение, создающее экосистему для преподавателей, студентов и их родителей, в котором они могут обмениваться заметками, статьями и иными материалами, а также задавать вопросы. Преподаватели могут размещать любую информацию и различные задания, доступ к которым возможен в любое время и из любого места с интернетом или без.
  • M-Shule
    Платформа персонализированного обучения для учащихся начальных школ Африки, доступная через мобильные телефоны с использованием искусственного интеллекта. Команда создаёт мини-уроки, которые отправляются с помощью SMS и адаптируются под уровень учащегося.
  • Student Hub
    Онлайн-платформа для студентов, правительственных и учебных учреждений, предлагающая образовательные курсы, электронные книги и иные материалы. На платформе можно связаться с авторами, издателями и экспертами в предметной области, если есть вопросы по контенту, а также с работодателями, чтобы узнать о важных для них компетенциях.
  • Ubongo
    Стартап, создающий образовательные интерактивные мультфильмы, видео и музыку, которые передают по радио и телевидению. С помощью SMS дети могут отвечать на вопросы викторины, взаимодействуя с героями мультфильмов.
  • Tuteria
    Платформа онлайн- и офлайн-обучения, которая связывает квалифицированных преподавателей со студентами в рамках определённой тематики и бюджета студента.
  • Obami
    Платформа онлайн-обучения, которая объединяет студентов, преподавателей и других лиц в сообщество с единым пространством для обучения. В платформе пользователи делятся различными образовательными ресурсами и уроками, проводят обсуждения.
  • Eneza Educatio
    Стартап, предоставляющий виртуального репетитора и образовательный контент для детей Африки в возрасте от 11 до 18 лет из сельской местности с низким уровнем дохода. Доступ к контенту осуществляется через недорогие мобильные телефоны. В виртуальном классе дети могут изучать математику и английский язык. В базе имеется более 2000 тестов и 16 000 вопросов. Если тест пройден менее чем на 50%, есть возможность проведения мини-урока.
  • Beni American University
    Частный онлайн-университет, который позволяет получить качественное высшее образование и диплом студентам в Нигерии.
  • ZeduPad
    Образовательный планшет для обучения детей младшего школьного возраста базовым навыкам счёта и грамотности. Он также включает образовательную информацию о здоровье, фермерстве и финансовой грамотности для взрослых. В планшет загружено 12 тыс. учебных планов и материалов для неподготовленных учителей из сельских районов. Информация предоставляется на 8 языках, распространённых в Замбии.
  • Clock Education
    Бесплатное мобильное приложение, которое открывает доступ преподавателям к материалам в любое время и в любом месте. Приложение скачивается на смартфон, затем пользователь получает доступ к порталу через ключ, предоставленный его университетом. Данная технология синхронизации ресурсов позволяет поддерживать стандарт образования по всему континенту за счёт централизации контента.

Как обучить полмиллиона студентов с помощью 65 тыс. преподавателей онлайн

VIPKid — это расположенный в Пекине образовательный стартап, который предлагает китайским ученикам изучать английский язык онлайн с преподавателями из США. На данный момент более 70 тыс. преподавателей обучают около 600 тыс. детей, ежедневно проводится более 180 тыс. уроков. VIPKid осуществляет серьёзную подготовку учителей, включающую инструктаж от других преподавателей. Уроки проходят один на один, через платформу, и каждое шестое занятие другой преподаватель проверяет прогресс учащихся для контроля процесса обучения.

Стартап привлёк $825 млн инвестиций за 7 раундов. VIPKid оценивается в $3 млрд и является самой дорогостоящей компанией онлайн-образования.

Alexa Fund инвестировал в два EduTech-стартапа, которые интегрируют голосового помощника в свои приложения

Два EduTech-стартапа — Zoobean и Unruly Studios — получили финансирование от фонда Amazon’s Alexa Fund. Цель фонда — интегрировать образовательные приложения с их голосовым помощником Amazon Alexa.

Стартап Zoobean представляет платформу Beanstack, на которой преподаватели и работники библиотек дают студентам задания по чтению и отслеживают их прогресс. Zoobean изучает способы интеграции Alexa в Beanstack, чтобы читатели просили Alexa отслеживать их успехи или отправлять напоминания о времени чтения.

У Unruly Studios есть продукт Unruly Splats, в котором дети могут самостоятельно запрограммировать спортивную игру с помощью напольных плиток, связанных с мобильным приложением. Unruly Studios планирует объединить Splats с Alexa, чтобы сделать процесс ещё более увлекательным, одновременно обучая детей основам программирования и голосового дизайна.

Четыре прорывных EduTech-стартапа LearnLaunch: групповое и персонализированное обучение, Q&A платформа на основе ИИ и приложение по поиску работы

LearnLaunch Accelerator — ведущая программа по развитию EduTech-стартапов, назвала четыре стартапа, выбранные для участия в программе «Прорыв» — интенсивной 5-недельной программе для подготовки к расширению на рынке с помощью наставников, партнёров и дополнительных спонсоров:

  • CognaLearn — разработчик программной платформы, предлагающий запатентованные методы и технологии группового обучения взамен лекций.
  • Indigo — образовательный стартап для учеников, преподавателей и родителей. Через оценку навыков, личных характеристик и мотивации платформа разрабатывает персонализированные программы обучения и готовит учащихся университетов и старших классов к будущей профессии.
  • Inscribe — Q&A-платформа, основанная на искусственном интеллекте, и в то же время сообщество, помогающее студентам находить ресурсы, экспертов и ответы на вопросы. Платформа фиксирует все коммуникации и каждое последующее поколение получает пользу от предшествующих взаимодействий.
  • Skillist — стартап, создавший платформу для поиска работы по ключевому набору навыков. Платформа помогает определить важные навыки для конкретной позиции как работодателям, так и соискателям, и в итоге находит лучшие совпадения.

Конференции и форумы

Learning Technologies Summer Forum

  • Лондон, Великобритания
  • 11 июля 2019

На летнем открытом форуме участники смогут глубже погрузиться в темы, затронутые на февральском мероприятии: обучение на работе; роль L&D; комплаенс; адаптация; технологии, меняющие обучение, – AI, VR; предиктивная аналитика. Форум состоит из двух частей: открытая выставка лидеров индустрии (куда также входит 30 семинаров) и конференция для делегатов.

  • Образовательные
    технологии
  • L&D
  • TD
  • AI
  • VR
  • AR
  • 1
    день
  • 7000+
    участников
  • 30
    семинаров
  • 36
    стендов
  • Педагогические
    дизайнеры
  • Руководители и
    специалисты в сфере
    обучения и развития
  • Эксперты
    технологии
    обучения

Корпоративное обучение и развитие персонала 2019

  • Москва, Россия
  • 11–13 сентября 2019

Подходы к корпоративному обучению меняются с развитием технологий, а ключевым драйвером инноваций в сфере обучения является скорость принятия новых технологий сотрудниками. Как добиться быстрой окупаемости инвестиций в сфере T&D? Как оценить эффективность различных подходов? Какие инновации в обучении действительно работают? На III Всероссийском форуме по обучению и развитию персонала в современном мире участники обсудят эти вопросы, разберут реальные кейсы и примут участие в специальном workshop day, в ходе которого они смогут под руководством профессиональных тренеров отработать современные подходы к обучению персонала.

  • HR
  • Корпоративное
    обучение
  • Технологии
    в обучении
  • Оценка
    персонала
  • 3
    дня
  • 10
    треков
  • 130+
    руководителей из сферы
    обучения и оценки
    персонала
  • Руководители и
    специалисты в сфере
    обучения и развития
  • Педагогические
    дизайнеры
  • Эксперты
    технологии
    обучения

Core 4 Conference. Autumn

  • Индианаполис (Индиана), США
  • 19–20 сентября 2019

На конференции Core 4 участники узнают, как делать опыт обучения лучше; как разрабатывать образовательные программы, которые изменят поведение и улучшат бизнес-показатели; как вовлечь обучающихся в процесс обучения; как оценить образовательные решения; как создать увлекательное и эффективное электронное обучение и разобраться в основах образовательных технологий. В программу входит 3 выступления почётных гостей, 25 сессий по разным трекам и возможность для нетворкинга в приятной атмосфере.

  • L&D
  • TD
  • Педагогический
    дизайн
  • Образовательные
    технологии
  • Измерение и оценка
    обучения
  • Проведение
    обучения
  • 2
    дня
  • 4
    трека
  • 25
    сессий
  • Руководители и
    специалисты в сфере
    обучения и развития
  • Педагогические
    дизайнеры
  • Эксперты
    технологии
    обучения

HR&Trainings EXPO 2019

  • Москва (технопарк «Сколково»), Россия
  • 23–26 сентября 2019

Крупнейшей в России и СНГ выставке и конференции по управлению персоналом исполняется 20 лет. Участники услышат рассуждения об отрасли HR, обзоры, выступления ключевых компаний HR-рынка, анализ стратегий будущего. Среди тем будут затронуты: критическое мышление, дистанционное обучение, производительность труда. Помимо конференции, гостей ждёт выставка лидеров индустрии, премия Trainings, сертификация, дискуссионные площадки, лаборатория цифровых технологий HR и др.

  • HR
  • Обучение
    и развитие
  • Оценка
  • Кадровый
    резерв
  • Корпоративная
    культура
  • 4
    дня
  • 6000+
    участников
  • 150+
    выступлений
  • 200+
    экспонентов
  • Руководители и
    специалисты в сфере
    обучения и развития
  • HR

Онлайн-конференции

Emerging Tech Online Conference

  • Онлайн-конференция
  • 17–18 июля 2019

The eLearning Guild организовывает онлайн-конференцию, которая будет сконцентрирована на технологиях будущего. Выступления будут доступны в записи при оплате вступительного взноса.

  • Новые технологии
  • Онлайн-обучение
  • Возможности
    рабочей силы
  • Интернет
    вещей
  • Искусственный
    интеллект
  • Голосовой
    интерфейс

Microlearning Design Online Conference

  • Онлайн-конференция
  • 18–19 сентября 2019

Двухдневная онлайн-конференция от The eLearning Guild по микрообучению. Фокус конференции будет на практических советах создания и применения микрообучения: инструменты, опыт экспертов, лучшие решения.

  • Дизайн микрообучения
  • Руководители и
    специалисты в сфере
    обучения и развития
  • Педагогические
    дизайнеры
  • Эксперты
    технологии
    обучения
  • HR

Вебинары

Tips for Developing & Growing Your eLearning Skills

  • Вебинар
  • 10 июля
    2019 19:00 мск

На вебинаре от Тима Слэйда участники узнают, как развить себя в качестве дизайнера электронного обучения, какие навыки нужны, чтобы стать хорошим дизайнером, как дифференцировать себя в индустрии электронного обучения, какие есть бесплатные ресурсы для роста и развития.

  • Дизайн электронного
    обучения
  • Педагогические
    дизайнеры
  • Специалисты в сфере
    обучения и развития

Strategies for Working with Subject Matter Experts

  • Вебинар
  • 24 июля 2019 19:00 мск

На этом вебинаре Тим Слэйд расскажет, как работать с экспертами в предметной области (SME) для планирования проекта электронного обучения, как вовлечь эксперта в процесс разработки электронного обучения, как справиться с частыми проблемами при работе с экспертом.

  • Как работать с экспертами в
    предметной области
  • Педагогические
    дизайнеры
  • Специалисты в сфере
    обучения и развития

Putting learners in the driver’s seat: improve business outcomes by supporting employee development

  • Вебинар
  • 24 июля 2019
    21:00–22:00 мск

На вебкасте от ATD слушатели узнают, как мотивировать сотрудников взять на себя ответственность за своё обучение и развитие карьеры; как внедрить обучение в культуру компании с помощью внутренних нормативных документов; как превратить лидеров в ролевые модели корпоративной культуры, которые вдохновляют их команды выступать.

  • TD
  • Руководители и
    специалисты в сфере
    обучения и развития
  • HR

Driving it home: real change is not an event, it's a process

  • Вебинар
  • 05 августа 2019
    21:00–22:00 мск

Этот вебкаст от ATD посвящён теме быстрых изменений в компании и тому, как важно применять смешанные образовательные решения, такие как кинематографическое микрообучение (cinematic microlearning).

  • Кинематографическое
    микрообучение
  • Руководители и
    специалисты в сфере
    обучения и развития
  • HR
  • Педагогические
    дизайнеры

Get Smart: Moving Your Learning Into The Workflow

  • Вебинар
  • 14 августа 2019
    20:00–21:00 мск

На вебинаре от eLearning Industry участники узнают, как передовые технологии могут повысить производительность, как голосовой и визуальной контент и геолокация мгновенно улучшают поисковые запросы, как рабочие процессы с расширенными возможностями VR обеспечивают более безопасную и быструю работу.

  • ИТ в обучении
  • Руководители и
    специалисты в сфере
    обучения и развития
  • HR
  • Педагогические
    дизайнеры
  • Эксперты
    технологии
    обучения

Онлайн-курсы

Проектирование интерактивных STORY-курсов с элементами геймификации

  • Онлайн-курс
  • 17 сентября–15 октября
    2019

Онлайн курс от e-Learning Мастер, в ходе которого участники научатся придумывать историю на заданную тему с соблюдением правил сторителлинга; подготовят план-карту story-курса; разработают концепцию учебной истории для решения своей задачи; напишут фрагмент сценария story-курса; спроектируют интерактивные задания и др.

  • Интерактивные story-курсы
  • Педагогические
    дизайнеры
  • Специалисты в сфере
    обучения и развития

Instructional Design: Digital Media, New Tools and Technology

  • Онлайн-курс
  • с 09 ноября 2019

На электронном курсе от edX участники изучат проектирование, разработку и использование цифровых средств массовой информации и новейших технологий для поддержки преподавания и обучения в режиме онлайн.

  • Педагогический дизайн
  • Специалисты в сфере
    обучения и развития
  • Педагогические
    дизайнеры